ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 9 сентября, ИАА Территория ДВ. Конкурс на должность главы администрации Петропавловска завершился достаточно предсказуемо. Как сообщает корреспондент ИАА Территория ДВ, сегодня, 9 сентября, депутаты Городской Думы краевого центра на внеочередной сессии проголосовали за кандидатуру Дмитрия Зайцева.
Второй претендент на кресло сити-менеджера, глава Начикинского сельского поселения Денис Слободчиков, свою кандидатуру снял, мотивировав это тем, что ранее на заседании фракции «Единая Россия» было принято решении о голосовании за кандидатуру теперь уже экс-сити-менеджера Елизовского района.
Всего в конкурсе принимало участие 5 человек: экс-капитан морского порта Петропавловска, а ныне преподаватель КамчатГТУ Иннокентий Ершов, генеральный директор ООО «Торговый Дом «Антей-М» Борис Земсков и его заместитель Вячеслав Анищенко, Денис Слободчиков и Дмитрий Зайцев.
После проверки документов этапа отсеялся Иннокентий Ершов, Вячеславу Анищенко не хватило необходимого стажа работы, а Борис Земсков набрал меньше всех баллов на собеседовании.
В итоге, 21 депутат высказался «за» назначение на должность сити-менеджера Дмитрия Зайцева. Таким образом, главой администрации краевого центра на срок полномочий действующего состава Городской Думы (не менее чем на два года) стал Дмитрий Зайцев.
Глава Петропавловска Константин Слыщенко отметил «Данная сессия знаменательна тремя вопросами: первый – это назначение на должность главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. За исключением 2 человек, депутаты проголосовали за то, чтобы утвердить Зайцева Дмитрия Владимировича в должности главы администрации. Сегодня после обеда с ним будет подписан контракт, а вступает в должность он с 11 сентября.
Второй вопрос – это избрание главы Контрольно-счетной палаты Петропавловска-Камчатского. Кандидат один – это Слободчиков Денис Николаевич. На фракции «Единой России» было принято решение голосовать консолидировано за кандидатуру Слободчикова.
Еще важный вопрос на данной сессии – отмена изменений в структуре администрации, которые мы принимали недавно, до 1 октября у нас была работа по данному вопросу приостановлена. Мы считаем, что новый глава администрации должен предложить свое видение, чтобы эффективно осуществлять деятельность, поэтому мы даем возможность, чтобы он на следующую сессию, представил свое видение той структуры, с которой он в ближайшие годы будет работать».
Напомним, что ряд структурных изменений произошел в администрации Петропавловска с приходом предыдущего сити-менеджера Елены Панченко. Тогда изменения коснулись департамента градостроительства и земельных отношений и комитета по управлению имуществом, департамента соцразвития, управления экономики и управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Глава администрации Дмитрий Зайцев поблагодарил народных избранников за оказанное доверие и рассказал о своем видении работы на данном посту.
«Надеюсь, что мне как и в Елизово, удастся с депутатским корпусом создать единую программу действий, совместно надо будет решить вопрос благоустройства города – он должен стать красивее. Есть ряд действий, которые не требуют значительного финансирования, но могут привести к заметным изменениям внешнего облика города. Самая главная задача – подготовка к зиме, в целом. Необходимо выработать механизм содержания и очистки дорог города, чтобы с нового года он уже заработал. Есть проблемы и в муниципальных предприятиях, которые мы поэтапно будем решать.
Сейчас главное – организовать работу. Любой руководитель должен опираться на тех людей, которые у него есть, так что масштабных изменений в структуре не будет. В последние годы в кадрах была большая чехарда, но если людей привлекали, значит, они специалисты в своей области и нам удастся основную часть коллектива нацелить на решение задач в интересах города», – пояснил Дмитрий Зайцев.
Напомним, что город оставался без главы администрации почти 7 месяцев. Бывший сити-менеджер Елена Панченко покинула пост после 4 месяцев работы, 19 февраля. Все это время обязанности главы администрации исполнял первый заместитель сити-менеджера Виталий Иваненко.
Зайцев Дмитрий Владимирович родился 4 июня 1966 года в посёлке Кировский Соболевского района Камчатской области.
В 1988 году окончил Новосибирский институт советской кооперативной торговли.
В 1997 году прошёл профессиональную подготовку на факультете переподготовки и повышения квалификации Дальневосточной академии государственной службы в Хабаровске. В 2001 году окончил Дальневосточную академию государственной службы в Хабаровске. В 2011 году прошёл профессиональную подготовку в ФГРУ ВПО «Камчатский государственный технический университет».
С 1988 года по 1989 год Д.В. Зайцев занимал должность заместителя председателя торговли Усть – Камчатского рыбкоопа Камчатской области.
С 1989 года по 1991 год работал в торговом отделе Мильковского рыбкоопа Камчатской области в должности старшего товароведа.
С 1993 года по 1997 год занимал должность заведующего отделом по торговле Администрации Мильковского муниципального района.
С 1997 г. по 2007 год занимал должность заместителя главы Мильковского муниципального района, являлся председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации.
С 2007 года по апрель 2008 год работал заместителем главы Елизовского муниципального района по социальным вопросам.
15 апреля 2008 года был назначен на должность помощника руководителя управления Северо-Восточного территориального управления Государственного комитета РФ по рыболовству в Петропавловске-Камчатском, где проработал по июль 2008 года.
С 2008 года по 2009 год работал в должности начальника ФГУ «Северо-Восточное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» в Петропавловске-Камчатском.
С 2009 года по 2011 год был назначен заместителем руководителя управления Северо-Восточного управления федерального агентства по рыболовству, Петропавловск-Камчатский.
9 июня 2011 года официально вступил в должность главы администрации Елизовского муниципального района.
Д. В. Зайцев – Государственный советник 3-го класса.
Женат, воспитывает троих детей.