Елизовский коллектив «Уйкав» стал победителем международного фестиваля в Сочи

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 15 января, ИАА Территория ДВ. Детский хореографический ансамбль «Уйкав» Центра дополнительного образования «Луч» завоевал диплом I степени в номинации «Хореографическое творчество» XII международного фестиваля-конкурса «На творческом Олимпе», сообщили ИАА Территория ДВ в пресс-службе администрации Елизовского района. Елизовские артисты и их художественный руководитель Лидия Иннокентьевна Чечулина также отмечены специальным дипломом – за сохранение этнических традиций.

Фестиваль-конкурс проходил в Сочи 8 января и объединил более 200 инструментальных, вокальных и хореографических коллективов и солистов из России и Болгарии.

На фестивальной сцене елизовские артисты представили два хореографических номера – «Нымыланский танец» и «Камчатские зарисовки», высоко оценённые членами жюри.

Фестиваль-конкурс проводится в Сочи уже 12-й год и за это время успел стать площадкой для обмена профессиональным опытом. В частности, в этом году организаторы устроили мастер-класс по хореографии.

Для участников фестиваля также была организована развлекательная программа: так, елизовчане побывали в океанариуме, на горнолыжном курорте «Роза Хутор», посетили с экскурсией дендрарий.

Напомним, что национальный ансамбль «Уйкав» был создан 8 лет назад известной на Камчатке собирательницей корякского фольклора, хранительницей национальных традиций Лидией Иннокентьевной Чечулиной на базе центра «Луч» в городе Елизово. С корякского языка слово «уйкав» переводится как «ивушка». Коллектив – постоянный участник и победитель районных, региональных, российских и международных конкурсов, а также всех крупных массовых мероприятий, таких как «Берингия», «Елизовский спринт», «День первой рыбы» и т.д.

Долгие годы Лидия Чечулина также ведёт в центре «Луч» класс «Культура народов Камчатки». Она обучает учащихся школ города Елизово и Елизовского района не только основам хореографии, но и национальным ремёслам, рассказывает об истории, культуре и быте коренных малочисленных народов. Кроме того дети учатся работать с кожей, мехом, бисером: вместе со своим руководителем они шьют традиционные головные уборы, обувь, создают украшения и сувениры. Особое внимание на занятиях уделяется национальному фольклору – сказкам, песням.