Насколько преобразится центр Петропавловска?

freza3

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 1 декабря, ИАА Территория ДВ. Концепцию развития имущественного комплекса «Фреза» рассмотрели на заседании инвестиционного совета, которое прошло накануне, 30 ноября, под председательском зампреда правительства Камчатского края Марины Субботы, сообщает корреспондент ИАА Территория ДВ.

Напомним, что территория, здания и причалы судоремонтного предприятия «Фреза» была приобретена в собственность края в этом году. В сентябре участникам инвестиционного совета уже была представлена концепция развития данного имущественного комплекса.

«За это время нами был изучен опыт реализации проектов яхтенных портов в России и мире. Проведены консультации и переговоры с ведущими копаниями, которые специализируются на организации, строительстве и управлении яхтенными портами. Кроме того нами более детально проанализирована структура рынка маломерного флота. На сегодняшний день в Петропавловске-Камчатском зарегистрировано 1,2 тыс. яхт и катеров средней размерности, при этом в городе существуют только 3 лодочных стоянки по 30 мест без какой-либо инфраструктуры и сервиса. Учитывая отзывы местных владельцев парусных яхт, отмечающих дефицит свободных причалов и стоянок, отсутствие заправок и центров техобслуживания, можно сделать заключение о том, что проект обеспечен спросом на стоянку для обслуживания яхт.

Часть маломерных судов из соседних регионов можно привлечь на Камчатку с целью сезонного гостевого базирования за счет конкурентоспособных цен и полного комплекса сервисных услуг. Это подтверждается и мнением владельцев яхт из соседних регионов. Бесспорно, что данными услугами впоследствии воспользуются и иностранные судовладельцы. Эти данные характеризуют востребованность и высокий коммерческий потенциал развития яхтенного туризма и яхтенного порта «Камчатка»», – заявил генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин

В ходе своего доклада он представил три сценария развития проекта под рабочим названием «международный яхтенный порт «Камчатка».

Так, в рамках первого сценария предполагается снос зданий, подготовка площадки с учетом сейсмических требований, постройка новых объектов идентичных по площади более 8 тыс. кв метров и их сдача в аренду.

На первой площадке яхтенной марины будут построены пирсы, подъемника, эллинг, слип и сопутствующие объекты. На реализацию данного проекта требуется порядка 1,5 млрд руб. инвестиций, доходность данного проекта со всех площадок за 10 лет на уровне 840 млн руб., окупаемость составит около 40 лет.

«Следует отметить, что в контексте данного сценария только услуги яхтенного порта показывают хорошие показатели окупаемости, строительство других инвестиционных площадок выглядит экономически нецелесообразным», – пояснил докладчик.

В рамках второго сценария предполагается сохранить весь фонд, предварительно его отремонтировав, и сдать в аренду.

«Многие виды деятельности, которые рассматриваются в двух других сценариях, в рамках данного сценария невозможны. Установку пирсов, подъемника, эллинга, слипа и сопутствующих объектов на первой площадке яхтенной марины предполагается осуществлять поэтапно на протяжении 5 лет», – отметил Николай Пегин.

Объем инвестиций значительно меньше – 280 млн руб., доходность со всех площадок за 10 лет составит 650 млн руб., срок окупаемости – порядка 7 лет . «Несмотря на определенные преимущества такого подхода, в рамках процесса реализации данного сценария не будет достигнута одна из поставленных губернатором Камчатского края задач, а именно не удастся преобразить данную территорию в центре города, избавиться от морально устаревших зданий и сформировать качественную туристическую инфраструктуру, которая могла бы стать местом традиционного отдыха горожан и туристов в кратчайшие сроки», – подытожил гендиректор корпорации.

Третий сценарий предполагает снос имеющегося фонда, подготовку площадки с учетом сейсмики, постройку на его месте уже нового делового культурно-развлекательного центра площадью боле 16 тыс. кв. метров, в котором будут располагаться гостиница, киноконцертный зал, офисные помещения, музей рыболовства, выставочный центр и отдельные специализированные помещения для торговли, хранения и обслуживания яхт. Организация яхтенной площадки за счет установки пирса, подъемника, эллинга и слипа в порту предполагается сразу. Данный подход требует инвестиций в размере более 2,5 млрд руб., доходность за 10 лет составит более 6 млрд руб., окупаемость – менее 8 лет.

«Наиболее перспективным с точки зрения экономической эффективности выглядит третий, он же требует поиски якорного инвестора, что подразумевает определенные риски, так как невозможно дать четкие гарантии привлечения и вхождения такого инвестора в проект в установленные сроки. С другой стороны, в случае осуществления поддержки Камчатским краем за счет выделения субсидий в размере до 300 млн руб. позволило бы подготовить площадку, разработать финансовую, организационную и проектную документацию, что в разы увеличило бы его привлекательность для потенциальных инвесторов, показало бы им серьезность намерений и сократило бы сроки привлечения якорного инвестора

По итогам переговоров с местными предпринимателями мы пришли к пониманию необходимости создания базовой инфраструктуры. Только в этом случае участие в проекте вызывает у них интерес. Для привлечения якорного инвестора корпорацией проведены переговоры с отраслевыми компаниями, которые проявили интерес к реализации проекта. На сегодняшний день необходимо выбрать, по какому варианту развития пойти и определить доступные бюджетные ресурсы, которые возможно выделить на реализацию проекта», – отметил Николай Пегин.

Именно вопрос выделения бюджетных средств на подготовку площадки данного имущественного комплекса вызвал горячую дискуссию

Так, министр экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края Дмитрий Коростелев отметил «Когда мы в сентябре задавали вопрос о том, сколько потребуется бюджетных средств, Вы сказали, что бюджетных средств не потребуется. Сейчас ситуация выглядит по-иному. Вы должны привлекать частные инвестиции, а не рассчитывать на подготовку площадки, которая гипотетически еще может стать объектом инвестиционного проекта, а может и не стать.

«Мы обсуждаем средства бюджета, но он на сегодняшний день уже сформирован, на будущий год эти 300 млн руб. мы нигде не найдем. И на сегодняшний день главная задача – привлечь частного инвестора и надо пробовать его найти», – сказала Марина Суббота.

«Это трудоемкая работа привлечь в наш регион большие средства и доказать, что эти средства будут правильно вложены и дадут какую-то отдачу. Если привести в качестве примера переговоры с корейскими инвесторами, то их в первую очередь интересует, сколько будет вложено средств с нашей стороны. Мы предложили 3 варианта, если мы берем за основу вариант без вложений и субсидирования, то значит, мы понимаем, что в ближайшее время яхтенный порт не появится, он будет развиваться пошагово», – ответил Николай Пегин.

«Мы сегодня с вами не финансовую модель должны были обсуждать, а саму концепцию развития, вы ее дорабатывали. У вас есть определенная площадь, и вы говорите, какие работы там необходимо провести. Если мы говорим о финансовой модели, то 300 млн руб. уже должны быть расписаны с источниками финансирования, а сегодня 300 млн руб. – это цифра виртуальная, которая завтра уже вырасти до 500. Поэтому сегодня рано говорить о финансовой модели. Предлагаю принять к сведению и продолжить обсуждение концепции, ведь никто не сомневается, что развивать данный комплекс необходимо», – завершила заседание зампред правительства Марина Суббота.