ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 19 марта, ИАА Территория ДВ. Вторая международная конференция «Бункерный рынок Дальнего Востока России: настоящее и будущее», организованная Группой компаний «Транзит ДВ», проходит в Петропавловске, сообщает ИАА Территория ДВ.
Напомним, что в конференции принимают участие около 100 представителей российских и зарубежных судоходных компаний, международных трейдеров и производителей топлива, а также государственных структур.
Со вступительным словом выступил Президент Группы компаний «Транзит ДВ» Игорь Польченко. «Наша компания хотела бы, чтобы проведение международных бизнес-конференций стало доброй традицией. Надеюсь, что каждый из присутствующих найдет ответы на все возникающие вопросы и дальнейшие точки роста для своих компаний. Я уверен, что российский бункеровочный рынок – это открытый рынок. Россия ждет конкретные компании, которые готовы развивать себя и общество», – отметил Игорь Польченко
Президент китайской компании по управлению активами «Чжун Гун Синь»Чэнь Бао, являющейся стратегическим партнером Группы компаний «Транзит ДВ» в реализации ряда масштабных проектов, также приветствовал участников конференции. «Мы испытываем потребность в том, чтобы политики, ученые и предприниматели двух стран Китая и России не упустили свою возможность совершить прорыв в развитии Северо-Восточной Азии и Дальневосточного региона. Это может стать наилучшим периодом в истории развития двух наших государств. Проекты по реконструкции грузовых терминалов порта Славянка, увеличению объема нефтехранилищ, строительству пятизвездочного отеля международного уровня и другие подготовительные работы практически завершены. В этом году проекты официально вступят в стадию реализации. Я твердо верю в успешное развитие Дальнего Востока, в сотрудничество компании «Чжун Гун Синь» и Группы компаний «Транзит ДВ», которое сможет послужить образцом для предприятий, сотрудничающих в различных областях на Дальнем Востоке», – заявил господин Чэн Бао.
Президент Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков Виталий Ковалев сообщил, что рост рынка бункеровки на Дальнем Востоке в последние годы был значителен, и пальма первенства перешла от Северо-Западного региона к Дальнему Востоку. «По нашей статистике, объем бункеровки за 2014 год на Дальнем Востоке составил около 8 млн тонн, особо радует, что это динамика роста всего за 2 года. Выражаем благодарность Группе компаний «Транзит ДВ», добившейся огромных успехов, по итогам прошлого года она стала одной из самых крупных независимых бункерных компаний России», – подытожил Виталий Ковалев.
Первый день конференции был посвящен обзору рынка бункеровок Азиатско-Тихоокеанского региона и Дальнего Востока России, а также созданию Дальневосточного единого бункерного супермаркета. С анализом рынка бункеровки Приморья и России выступил региональный обозреватель Медиа-группы «Port News» Евгений Панкратов. Он отметил, что изначально в стране крупнейшие бункеровочные рынки сложились в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Но в 2014 году Дальний Восток вошел в число лидеров.
Так, по данным агентства, весь бункеровочный рынок страны в 2014 году составил 17 млн тонн нефтепродуктов. Это 3% мирового рынка.«На сегодняшний день почти половина продаж бункерного топлива приходится на Дальний Восток, но грузооборот в портах Дальнего Востока составил четверть от всего грузооборота в портах страны. Остальные суда были транзитными, они и сделали львиную долю статистики», – заявил региональный обозреватель.
Основные тенденции рынка нефти 2015 года представил стратегист ЗАО «Сбербанк КИБ» Геннадий Андрианов. В своем выступлении он отметил «На наш взгляд, цены нефти уже достигли своего минимума и в долгосрочной перспективе прошли тот уровень, на котором предложение не сможет удовлетворить спрос. В тоже время в силу определенных причин мы не ожидаем резкого восстановления цен. Здесь основным фактором является падение американского доллара, которое не даст котировкам вернуться на предыдущий уровень».
В завершение первого дня конференции Игорь Польченко представил проект Дальневосточного единого бункерного супермаркета: «Мы должны объединить наши усилия под единую грузовую базу, и я хочу убедить в этом российское бункерное сообщество. Мы должны сделать все, чтобы бункерный бизнес стал тяговой силой развития других отраслей. Мы должны предложить уникальные сервисы и единый свод правил. Я хочу поблагодарить компании, которые действительно делают все для развития бункеровочного бизнеса. Это ООО «Газпром Марин нефть», ряд независимых компаний.
Но надо понимать, что нам необходим единый бункерный супермаркет, сегодня мы предлагаем расширить грузовую базу и сбыт бункеровочного топлива, привлекая контейнеровозы за грузом. В этом заинтересована наша китайская сторона, потому что на территории Северо-Востока КНР около 112 млн тонн, которые необходимо вывезти в другие страны“.