Министр образования РФ поставил высокую оценку системе образования Магаданской области

В Магадане с рабочим визитом находится министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. График его пребывания в столице Колымы очень плотный. Он посетил Северо-Восточный государственный университет, детский сад комбинированного вида № 50, детский дом «Надежда» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов. Также министр провел совещание с губернатором Магаданской области Владимиром Печеным.

Отвечая на вопросы журналистов региона, Дмитрий Ливанов поставил высокую оценку системе образования Магаданской области: «Я ознакомился с тем, как работает система образования Магаданской области. Могу сразу сказать, что по всем ключевым показателям развития образования здесь достигнуты, либо превышены среднероссийские показатели. Это касается и доступности школьного и дошкольного образования, и зарплат педагогических работников, и других показателей».

Министр выразил особую благодарность губернатору Владимиру Печеному за внимание к отрасли образования. Он также отметил важность работы в регионе Северо-Восточного государственного университета.

«Мы считаем, что этот единственный вуз в регионе должен активно развиваться, обеспечивать кадрами экономические проекты, которые уже реализуются и будут реализовываться на территории Магаданской области,- сказал Дмитрий Ливанов. – Обеспечивать кадрами и социальную сферу, прежде всего, систему общего образования, готовить педагогов. Безусловно, университет нуждается в более динамичном развитии, мы обсудили с руководством области конкретные проекты, которые необходимо реализовать для того, чтобы помогут вывести университет на новые позиции. Особенно это важно, чтобы у выпускников 11 классов, абитуриентов были мотивы получать высшее образование, а затем трудоустраиваться здесь, на территории области. Для этого университет, конечно, должен выйти на более высокие, более сильные позиции».

По мнению министра, такие градообразующие вузы должны быть не только центром профессиональной подготовки, но и центром научных исследований, который бы обеспечивал инновационно-технологическое развитие области.

Отвечая на вопрос журналистов о необходимости отмены второй смены в школах, министр заметил, что в Магадане около 14% школьников учится во вторую смену, и эта цифра меньше, чем в среднем по России. Он заверил, что эта проблема обсуждается, решается вопрос строительства новых школ, причем не только в Магадане, но и в районных центрах. «Такие школы обязательно будут построены, в том числе с использованием средств федерального бюджета»,- заверил Дмитрий Ливанов.

«Мы обсудим все предложения, которые получили от руководителей учреждений, где побывали. Постараемся решить все затронутые вопросы в короткое время. В частности, ряд школ уже переходит на обучение в одну смену. В планах- полное решение этого вопроса. Обсуждали с министром вопросы строительства новой школы. Есть понимание, что она необходима городу. Значит, вопрос будет решен. Решаем и вопросы безопасности, прихода молодых кадров. Мы понимаем, что любой вклад в наших детей, нашу молодежь – бесценен. Поэтому развитие системы образования – в числе главных приоритетов социально-культурной жизни региона»,- сказал губернатор Магаданской области.

Отметим, что сегодня в области работают 51 детский сад, 61 школа, 14 учреждений профессионального и 42 дополнительного образования. В них обучаются более 32 000 юных колымчан. В образовательные организации региона пришли 56 молодых специалистов, из них 44 педагога – в общеобразовательные организации.

За последние три года в регионе введено 650 дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях.

По рейтингу дошкольного образования и начального общего образования, составленному в рамках системы добровольной Сертификации информационных технологий, по состоянию на 1 июня 2016 года, Магаданская область занимает 1 место, основного общего образования – 4 место. По оценке, проведенной Рособрнадзором, в 2015 году Магаданская область вошла в тройку лучших регионов по организации и проведению государственной итоговой аттестации.

Добавить комментарий