Камчатцы одобрили проект строительства очередного участка автозимника Анавгай-Палана

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 13 августа, ИАА Территория ДВ. RОбщественные слушания по вопросу строительства 16-километрового участка автозимника продлённого действия Анавгай-Палана прошли в селе Анавгай, сообщили ИАА Территория ДВ в пресс-службе краевого правительства. В обсуждении приняли участие жители района, представители сельской администрации, предприятия «Камчатуправтодор», природного парка «Вулканы Камчатки», Быстринского лесничества.

Напомним, строительство автозимника продлённого действия Анавгай-Палана позволит обеспечить круглогодичное наземное сообщение между севером и югом полуострова. В 2014 году было завершено строительство участка зимника, который соединил села Тигиль и Воямполку со столицей Корякии Паланой. В ближайшее время дорожники приступят к обустройству двух участков зимника продлённого действия от Анавгая до Тигиля. Строительство ведется вблизи населенных пунктов. Слушания в селе прошли с целью информирования местных жителей о результатах исследования оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности при строительстве участка 0 км – 16 км. В течение месяца жители района могли ознакомиться с проектной документацией в Быстринской районной библиотеке.

«Жители района понимают важность строительства автозимника продлённого действия, поэтому слушания прошли конструктивно, и проект в целом был одобрен, – рассказал главный инженер «Камчатуправтодора» Владимир Лошкарёв. – Проектная организация подготовила подробный отчёт о природоохранных мероприятиях, поэтому, в основном вопросы, которые задавали граждане, касались других тем. Так, например, участников слушаний интересовало, не помешает ли построенная автомобильная дорога перегону оленей через неё, и какой будет высота насыпи. Был дан ответ, что насыпь планируется до 1,5 метров, и серьёзных помех она не создаст». 

Он пояснил, что автозимник продлённого действия – это автомобильная дорога низшей категории, при строительстве которой возводится земляное полотно, ведётся обустройство водопропускных труб и мостовых переходов.

По итогам общественных слушаний проект строительства 16-километрового участка (0 км – 16 км) от Анавгая в сторону Тигиля будет доработан с учётом мнения местных жителей, затем его направят на экологическую и государственную экспертизы. Кроме того, сейчас решается вопрос об исключении данного участка автозимника продлённого действия из территории Быстринского парка.

«Быстринский природный парк был образован в 1995 году. Но при его создании не был учтён ряд моментов. В частности, не были определены площадь и границы парка, не учтены объекты, которые уже существовали на его территории: это автозимник Анавгай – Палана, Агинское золоторудное месторождение, медно-никелевое месторождение Шануч», – рассказал врио министра природных ресурсов и экологии Камчатского края Василий Прийдун.

Он отметил, что после создания парка месторождения Агинское и Шануч были выведены за пределы особо охраняемой природной территории, что позволило организовать там добычу золота и медно-никелевой руды. Вместе с тем, в границах парка остаются ещё несколько перспективных месторождений.

«Мы провели зонирование Быстринского природного парка, подготовили ряд обосновывающих документов, определили точные границы и согласовали их с Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Сейчас на местном уровне мы дорабатываем ряд правовых актов, которые бы позволили внести изменения с учетом реалий социально-экономического развития Камчатского края, в том числе строительства дороги Анавгай – Палана. Это жизненно важная артерия, которая соединяет южную и центральную части с севером нашего полуострова. Мы понимаем, что без дороги нет жизни», – рассказал Василий Прийдун.

Автозимник Анавгай-Палана существовал с советских времен, задолго до создания Быстринского парка. Транспортное сообщение по нему осуществляется только в зимнее время. Для обеспечения проезда с 1999 года на автозимнике проводятся масштабные работы по намораживанию переходов через многочисленные реки и ручьи, однако непростые природно-климатические условия позволяют организовать устойчивое движение автотранспорта по автозимнику лишь в течение нескольких месяцев в году.

«Чтобы автозимник мог использоваться круглогодично, необходимо проводить работы по обустройству дорожного полотна и строительству мостовых переходов, а не просто намораживанию ледовых переправ, – рассказал врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов. – В прошлом году мы сдали участок 308 км – 350 км, что позволило обеспечить круглогодичное транспортное сообщение между посёлками Тигиль и Палана».

В этом году работы начнутся на участке 230 км – 240 км автозимника от Анавгая до Тигиля, завершено проектирование ещё одного участка 0 км – 16 км. По словам главы Минтранса, строительство этих объектов ведет к поэтапному решению задачи по созданию единой опорной автодорожной сети всего полуострова. Дорога имеет не только большое экономическое, но и социальное значение.

«Автозимник на Тигиль – это, действительно, «дорога жизни». По ней проходит большое количество большегрузной техники, которая перевозит топливо, бытовые приборы, различное оборудование, продукты питания. Конечно, это влияет на качество жизни в Тигиле, Палане и других отдалённых сёлах на севере Камчатки», – сказал Владимир Каюмов.

Напомним, что за последние годы построено порядка 200 километров автозимника Анавгай-Палана. На участке от Тигиля до Паланы возведено 17 мостовых переходов. Для соединения автозимника продлённого действия с сетью дорог общего пользования края ещё необходимо построить