Безопасность дороги в магаданские школы проверили активисты ОНФ

МАГАДАН, 26 августа, ИАА Территория ДВ. В рамках исполнения поручения президента РФ Владимира Путина активисты Магаданского регионального отделения Общероссийского народного фронта осмотрели пешеходные переходы около общеобразовательных учреждений.

Осмотренные участки дорог около учебных заведений оборудованы
соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями. Искусственные препятствия, рекомендованные ГОСТами, установлены не
везде, отметили общественники. С точки зрения участвовавших в рейде
представителей ГИБДД, упомянутые положения ГОСТов носят рекомендательный
характер и, с их точки зрения, не являются обязательными к исполнению
именно в таком виде.

Как рассказали сотрудники ГИБДД, главной сложностью, которая мешает оборудовать все пешеходные переходы в соответствии с рекомендациями
ГОСТов, является то, что обязанности по обустройству дорог и
конструктивов на территории населенных пунктов возложены на
муниципалитеты, в данном случае – на мэрию Магадана. Для установки
дорожных знаков или нанесения разметки сотрудниками ГИБДД выносится
предписание, которые мэрия считает необходимым оспаривать в судах. Затем
решение суда направляется на исполнение, но выполнение судебного
постановления становится возможным только при наличии
финансов, и ожидание может существенно затянуться. От решения суда до
фактического появления знака или пешеходного перехода проходит еще 6-⁠8
месяцев. Так, например, предписание о ремонте дороги на Соколе было
вынесено в 2013 году, работы начались в 2015.

Сотрудникам ГИБДД пришлось потратить массу усилий для того, чтобы
напротив Английской гимназии на Якутской оборудовать пешеходный переход.
Теперь осталось закрыть поворот к музыкальной школе, потому что он
приходится как раз на «зебру».

По информации ГИБДД, большого труда им стоило добиться того, что бы
территории всех школ и детских садов были огорожено должным образом. А
вот оградить тротуары в районе учебных заведений специальными оградами,
чтобы исключить возможность выхода на дорогу учеников в неположенных местах, удается не везде. Да и те ограды, что установлены подчас не соответствуют предъявляемым
требованиям.

«Работа ведется с 28 февраля 2014 года, – рассказал Государственный
инспектор дорожного надзора ОГИБДД по Магаданской области Михаил
Пчельников, – когда в законную силу вступили изменения по ГОСТам,
касающимся пешеходных переходов. Одной из трудностей является то, что
администрация города не всегда идет на контакт с нами, не всегда
выполняет наши предписания, нередко приходится судиться, но мы
добиваемся исполнения предписаний, для обеспечения безопасности
дорожного и пешеходного движения».

«Дорожно-транспортные происшествия проще предотвратить, чем устранять их
последствия,
– рассказала член регионального штаба ОНФ, доверенное лицо
президента Татьяна Шмонина. – Ежегодно из казны расходуются огромные
средства на лечение пострадавших на дорогах детей и взрослых.
Первоочередная задача к 1 сентября обеспечить безопасную дорогу в школу
для маленьких магаданцев, особенно для тех, кто впервые сядет за парты.
Еще свеж в памяти горожан случай, когда темным зимним утром на улице
Речной ребенок по дороге в школу погиб под колесами такси. И тогда сразу
нашлись деньги на все, чем должен быть оборудован пешеходный переход.
ОНФ намерен держать на контроле ситуацию для создания безопасной среды
для наших детей, светофоры и зебры должны появляться для предотвращения
происшествий, а не на местах трагических событий».

Сотрудники ГИБДД поделились планами на первые дни сентября. В первый
день учебного года около каждой школы обеспечивать безопасность движения
будет дорожный инспектор. В школах будут проведены ставшие уже
традиционными уроки безопасности. Главный упор планируется сделать на
первоклассников, для того, чтобы сразу привить им культуру безопасности.
Федеральная статистика гласит, что в 2014 году в Магаданской области
произошло 296 ДТП, в которых пострадали 397 и погибли 29 колымчан. Рост
числа происшествий к предыдущему году составил 11,7%, но число жертв в
сравнении с предыдущим годом уменьшилось на 9,4%, а число пострадавших
на 1 %.