Колымские дорожники выступают против требований Минтранса

Фото: голосвремени.рф

МАГАДАН, 27 октября, ИАА Территория ДВ. Владельцы автотранспортных предприятий и водители Колымы в штыки восприняли вводимые в России требования об обязательной установке тахографов и системы АБС на грузовых автомобилях. Новые правила перевозок совершенно не учитывают климатические условия региона, а также практически полное отсутствие необходимой инфраструктуры на региональных дорогах, говорят представители отрасли. Областные власти, инициировав «круглый стол» и пригласив все заинтересованные стороны, обещают обратиться в Минтранс с предложениями корректировки требований.

Сами перевозчики жалуются на формализм чиновников органов власти разных уровней, к которым безуспешно обращались в течение 2013-2015 годов. Обращения по необоснованности требований оснащения транспортных средств тахографами и системой АБС (антиблокировочное устройство) при фактическом отсутствии дорожной инфраструктуры, спутниковой связи, опасности применения АБС на дорогах Магаданской области, остались неуслышанными.

Суть претензий транспортников проста – на тысяче километров по федеральной дороге «Колыма», расположенных в границах полос отвода автодороги, нет ни одного пункта, предназначенного для отдыха, нет пунктов или станций технического обслуживания и всего три пункта питания на 100, 200 и 380 км от города Магадана. Следующий пункт питания на расстоянии 1500 км от столицы Колымы в Республике Саха (Якутия). На региональной трассе Герба – Омсукчан, куда в основном выполняются грузоперевозки опасных грузов, протяженностью 260 км, состоящей из опасных перевалов, нет ни одного места отдыха. Остановка на этой трассе вообще опасна, говорят бывалые водители. В зимнее время, когда температура воздуха достигает минус 40-50 градусов, погодные условия не позволяют соблюдать режим рабочего времени и времени отдыха, нельзя останавливаться на длительное время на дорогах Колымы, а объектов дорожной инфраструктуры нет. При необходимости водители отдыхают в кабине транспортного средства, при этом тахографы фиксируют нарушение режима труда и отдыха. А другой возможности отдыха у них нет.

– Поскольку водители не могут в силу объективных причин – отсутствия на федеральной трассе «Колыма» и территориальных дорогах минимально необходимых объектов дорожного сервиса – выполнять режим труда и отдыха, не могут связаться с МЧС, так система спутникового транспортного мониторинга ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Магаданской области не работает, тахографы при таких условиях являются бесполезными приборами, установка которых влечет дополнительные дорогостоящие расходы, выгодна лишь организациям-производителям тахографов, мастерским по их установке и системе ГИБДД в части взимания штрафов, – говорит председатель областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Валентина Дорошевич.

Пока в России, в частности, в Магаданской области, не будут выполняться требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2009 года № 860, требовать от водителей соблюдения режима труда и отдыха и установки с этой целью тахографов не может считаться законным и обоснованным. Это факт равносилен установке необоснованного налога или побора, считают профсоюзы.

Есть еще одна проблема, которую поднимают водители. Это обязательность установки на транспортные средства категории М и N антиблокировочных устройств (АБС). Как правило колымские водители намерено отключают эту систему так как она непредсказуема в реальных транспортных условиях,. Дороги Магаданской области грунтовые, датчики системы АБС забиваются пылью, грязью, снегом и не выполняют функцию по разблокировке колес при торможении. Провода от датчиков регулярно отрываются в связи с налипанием грязи, снега. Система АБС работает при скорости 30 км/ч, а водителям приходится спускаются с крутых перевалов со скоростью 10-15 км/ч! В связи с перепадом температур электронная система дает сбои и не срабатывает. При этом происходит или полная блокировка колес, или отсутствует торможение, и прицеп толкает тягач, что приводит к переворачиванию транспортного средства. Есть, к сожалению, реальные примеры.

Более того, установка тахографов и АБС на транспортных средствах, выпущенных в обращение заводами-изготовителями без их установки, опасна, так как тахограф и АБС – компоненты транспортного средства, вместе с которыми должны сертифицироваться.

Таким образом, помимо дополнительных расходов, которые ложатся на водителей-перевозчиков, создается угроза безопасной эксплуатации транспортного средства и жизни водителей.

Сегодня водители-перевозчики, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность по перевозке опасных грузов в пределах Магаданской области вынуждены будут отказаться от перевозок опасных грузов. Между тем, это около 150 человек, для которых эта работа является источником дохода и содержания их семей. Занимаются они этим много лет, имеют безаварийный водительский стаж. Почему простые работяги должны страдать и оставаться без средств к существованию, а государство не торопится обеспечивать действительную безопасность дорожного движения? Эти вопросы транспортники задали непосредственно представителям власти и контролирующих органов, на круглом столе в правительстве области. «Эту тему мы постоянно держим на контроле, консультируемся с надзорными органами. Есть понимание того, что существуют определенные требования, и их необходимо выполнять. Однако, ситуация не всегда позволяет реализовывать их в полной мере. Ваши предложения о промежуточных и переходных мерах и методах решения сложившейся ситуации будут рассмотрены. Они станут основой обращения правительства Магаданской области к федеральным властям с целью применения дифференцированного подхода к использованию специальной современной техники в колымских условиях», – заверил губернатор региона Владимир Печеный.

Итогом встречи стало решение о разработке профсоюзом официального обращения к губернатору Магаданской области со сформулированными предложениями, которое будет составлено в ближайшее время.