Воспитание перевозчиков

12472755_975285345841118_4374996064340932949_n

МАГАДАН, 12 апреля, ИАА Территория ДВ. Темы частоты авиарейсов, стоимости билетов и пунктуальности авиаперевозчиков на Колыме не теряют актуальность каждый отпускной сезон. В этом году ситуация осложнилась из-за ухода «Трансаэро» – основного перевозчика по маршруту «Магадан-Москва-Магадан». Частично эту нишу заполнили несколько лет работающая в регионе ВИМ-Авиа, а также недавно пришедшая на магаданский рынок авиакомпания «Икар». Аэрофлот, до этого не выполнявший прямых рейсов в столицу (ранее жителям региона предлагалась неудобная пересадка в Хабаровске с прилетом на следующий день), присутствует на московском направлении в виде дочерней авиакомпании «Россия».

Основные претензии местных жителей и головная боль региональных властей – высокие цены на авиабилеты, непунктуальность перевозчиков и дефицит субсидированных билетов. Так, по данным регионального Минтранса, к апрелю на маршруте «Магадан – Москва» группы компаний «Аэрофлот» нет субсидированных авиабилетов на июнь, раскуплены  авиабилеты в обратном направлении на август, на сентябрь есть только 18 числа. У авиакомпаний «ВИМ-Авиа» и «Икар» на этом же направлении есть субсидированные авиабилеты с мая по июль. По направлению «Магадан – Хабаровск» субсидированные билеты есть в продаже до конца октября. На рейсы «Магадан-Новосибирск», которые выполняют авиакомпании «Якутия», «Сибирь» и «Алроса» нет проблем с субсидированными авиабилетами. Субсидированные авиабилеты на рейс «Магадан – Санкт – Петербург» авиакомпании Якутия полностью выкуплены на май 2016 года.

Ранее региональные власти направляли запрос в авиакомпании о перераспределении квот на субсидированные авиабилеты на парные рейсы в пиковые периоды отпускной кампании. Согласие было получено только от авиакомпании «Якутия». «По программе субсидирования авиаперевозок из центральных районов страны на Дальний Восток установлена квота в 60 мест для участников программы субсидирования полетов. Правительство Магаданской области направило телеграмму в Росавиацию с просьбой увеличить число субсидированных билетов на колымских авиарейсах в пиковые периода спроса с июня по сентябрь», – заявил губернатор области Владимир Печеный. По данным властей, с апреля по октябрь, общая потребность региона составляет 19 тыс. «субсидированных» пассажиров. Наиболее востребованными направлениями являются  «Магадан – Москва» (8,5 тыс. пассажиров), «Магадан – Краснодар» (4,7 тыс. пассажиров),  «Магадан – Симферополь» (1,8 тыс. пассажиров).

В конце марта депутаты регионального Заксобрания инициировали обращение в адрес председателя Правительства РФ, прокурора Москвы по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте и генерального директора ООО «Авиакомпания ВИМ-Авиа». Суть претензии народных избранников: хронические задержки выполняемых перевозчиков рейсов по маршруту «Магадан–Москва-Магадан» продолжительностью от 2 до 7 часов. Основная причина – позднее прибытие борта в аэропорт столицы Колымы

Как пояснил на совещании с депутатами руководитель аэропорта «Магадан» Сергей Замараев, аэропорт не является базовым для перевозчика, выполняемые рейсы оборотные, потому со своей стороны возможности повлиять на регулярность их выполнения нет. При этом о причинах позднего прибытия бортов «ВИМ-Авиа» сотрудников аэропорта не уведомляет.

Претензии депутатов в адрес перевозчика поддержал и губернатор области. «Надеюсь, что наша реакция с обращением к Дмитрию Медведеву и прокуратуру по транспорту позволит надеяться на скорейшее улучшение ситуации, иначе к «ВИМ-Авиа» будут применены соответствующие санкции, вплоть до лишения лицензии», — заявил Владимир Печеный. Между тем, ВИМ-Авиа сегодня – фактически основной перевозчик по столичному направлению. Согласно расписанию авиарейсов аэропорта «Магадан», еженедельно авиакомпания осуществляет четыре прямых рейса в Москву (понедельник, среда, пятница, воскресенье), тогда как Икар два рейса (четверг и суббота), Аэрофлот (Россия) –  один (по вторникам). Таким образом, применяемые в отношении ВИМ-Авиа санкции должны нести «воспитательный» характер: в случае наложения запретов на полеты ситуация на местном рынке авиаперевозок может только ухудшиться.

Согласно данным сайтов авиаперевозчиков, на самом востребованном направлении «Магадан-Москва-Магадан», в пиковые периоды (из Магадана в начале июня, из Москвы в конце августа) стоимость билета на одного взрослого пассажира в направлении «туда-обратно» – ВИМ-Авиа – от 53 849 рублей, Аэрофлот (авиакомпания «Россия») от 49 000 рублей, Икар – от 46 690 рублей.