В главном аэропорту Камчатки ввели в эксплуатацию новую взлётно-посадочную полосу

аэропорт1
Фото пресс-службы Правительства Камчатского края
аэропорт2
Фото пресс-службы Правительства Камчатского края

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 2 июня, ИАА Территория ДВ. После масштабной реконструкции в аэропорту города Елизова открыта взлётно-посадочная полоса № 1. Торжественный ввод в эксплуатацию главного объекта аэродромной инфраструктуры прошёл в среду, 1 июня. В церемонии приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, Председатель Законодательного Собрания Камчатского края Валерий Раенко.

«Запуск в эксплуатацию новой взлётно-посадочной полосы без преувеличения можно назвать историческим событием для Камчатки, ведь почти 40 лет в нашем аэропорту не проводилось никаких серьезных строительных работ, – сказал Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. – Я хочу сказать искренние, глубокие слова признательности Президенту России Владимиру Путину. Когда чуть больше 4 лет назад я к нему пришел с просьбой поддержать предложение по реконструкции полосы, Президент дал соответствующее поручение. Сегодня мы можем доложить, что это поручение выполнено».

аэропорт3
Взлётно-посадочная полоса № 1 была выведена из эксплуатации в 1978 году. Вопрос о её реконструкции обсуждался около 20 лет. Работы на объекте были начаты весной 2012 года. В общей сложности на модернизацию аэродрома из средств федерального бюджета было направлено почти 12 млрд. рублей.

«У нас в авиации говорят, что три километра дороги не ведут никуда, а три километра взлётно-посадочной полосы ведут во весь мир. Так вот здесь у нас 3 километра 400 метров – это воздушная дорога, с которой сегодня дан новый старт перевозкам. Мы получили очень важный объект для страны, думаю, что это один из шагов возрождения воздушного флота России», – отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

аэропорт5
Фото пресс-службы Правительства Камчатского края

В рамках торжественного мероприятия с новой ВПП был выполнен взлёт первого воздушного судна. В небо отправился АН-26 Камчатского авиапредприятия. На его борту вместе с главой региона и руководителем Росавиации облёт территории аэропорта совершили ветераны авиационной отрасли Камчатки. Осмотрев с высоты все объекты реконструкции, пассажиры первого рейса вернулись на лётное поле аэродрома.

«Нам всё понравилось, со старой полосой, конечно, не сравнится, совершенно другие ощущения – всё очень комфортно, – отметил Владимир Илюхин. – С технической точки зрения старая полоса не отвечала современным требованиям, поэтому и было принято решение о строительстве новой ВПП. Сегодня мы видим завершение этой работы. И это только первый этап реконструкции всего аэропортового комплекса. Главное сейчас для нас – начать работы по строительству нового здания аэровокзала. Проект завершен, он прошел экспертизу, мы уже ведем переговоры с инвесторами, которые готовы сюда зайти, чтобы этот комплекс построить. Думаю, что через несколько лет аэропорт «Петропавловск-Камчатский» превратится в современный, очень комфортный авиационный узел. Главный аэропорт Камчатки востребован, и у него очень хорошее будущее».

аэропорт4
Фото пресс-службы Правительства Камчатского края

Генеральным подрядчиком работ по реконструкции взлётно-посадочной полосы выступило ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России». Выполняя поручение главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова, все строительные и монтажные работы на полосе были завершены к 1 июня – старту туристического сезона и периода отпусков.

В ходе реконструкции полосы строительные бригады полностью демонтировали прежнее покрытие, заменили грунт на глубину около 2 метров, уложили слой высокопрочного бетона толщиной 40 сантиметров. Длина полосы была увеличена на 900 метров (с 2,5 до 3,4 километров).

«Взлётно-посадочная полоса – это очень сложное инженерно-техническое сооружение, целый комплекс, который позволяет повысить безопасность и регулярность полетов. Эта ВПП позволяет принимать практически любые типы воздушных судов, без ограничения, – сказал Александр Нерадько. – И это только первый шаг масштабной реконструкции всего аэропортового комплекса. Ещё остаются работы по 3-ему этапу, которые, к сожалению, не позволили завершить неблагоприятные метеоусловия. Это завершение строительства патрульной дороги, ограждения с техническими средствами охраны, контрольно-пропускных пунктов, установки специального оборудования раннего предупреждения об образовании обледенения на взлётно-посадочной полосе и стационарной системы отпугивания птиц».

Новая ВПП построена с учётом требований повышенной сейсмичности, в ходе работ применены современные технологии. Помимо устройства взлетно-посадочной полосы в аэропорту выполнена реконструкция пассажирского перрона, мест стоянки самолетов и рулёжной дорожки, построены новый командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, дизельная котельная. Были смонтированы объекты радиотехнического, навигационного и светосигнального оборудования.

«Здесь установлен комплекс самого современного радиотехнического и светосигнального оборудования. Оно даёт возможность посадить самолёт практически в “нулевых” погодных условиях, к примеру, в туман или дождь, – отметил заместитель начальника по специальным работам Ефремовского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Александр Катковский. – Только для устройства светосигнального оборудования мы смонтировали более 1300 огней и проложили более 110 километров специального кабеля. Всё введено в эксплуатацию, получен сертификат годности, оборудование “облётано”».

аэропорт6
Фото пресс-службы Правительства Камчатского края

По завершении торжественного мероприятия с новой ВПП на Boing-777-300 в полёт отправился московский рейс авиакомпании «Аэрофлот».

Справка:

Базовый аэропорт «Петропавловск-Камчатский» – единственный в крае, способный принимать воздушные суда с большой взлетной массой, обеспечивающий функционирование регулярных авиапассажирских перевозок всех видов – международных, межрегиональных и местных. Аэропорт находится на аэродроме совместного базирования воздушных судов, принадлежащих как к гражданской, так и к военной авиации. Аэродром имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы. На протяжении почти 40-ка лет приём и отправка всех воздушных судов в аэропорту осуществлялись с полосы № 2, которая к настоящему времени имеет значительный износ покрытия.