
Руководители Группы компаний «Транзит ДВ» и китайской корпорации по управлению активами «Чжун Гун Синь» рассказали о совместно реализуемых проектах.
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 27 марта, ИАА Территория ДВ. Вторая международная конференция, посвященная бункеровочному бизнесу, прошла на Камчатке. В ходе двухдневного заседания представителисудоходных, нефтеперерабатывающих компаний, банковского и страхового сектораобсуждали проблемы и перспективы бизнеса.
По окончании конференции корреспондент ИАА Территория ДВ попросил Президента Группы компаний «Транзит ДВ» Игоря Польченко и Президента китайской корпорации по управлению активами «Чжун Гун Синь», господина Чэнь Бао, которые являются стратегическими партнерами, рассказать о совместно реализуемых проектах, а также проектах, которые могут дать толчок к развитию Дальнего Востока и стран АТР,
– Игорь Александрович, расскажите, пожалуйста, какие проекты являются ключевыми для развития Дальнего Востока?
– Мы считаем, что одним из таких проектов станет проект по созданию свободного порта во Владивостоке. По нашему убеждению, необходимо расширить понятие и разработать проект по развитию портов Дальнего Востока и Заполярья: от Посьета до Мурманска. Таким образом, мы сможем обеспечить объединенную грузовую базу, которая пойдет через международные транспортные коридоры «Приморье 1» и «Приморье 2».
Этот проект даст толчок развитию судостроения, ледоколостроения, Северный морской путь сможет конкурировать с Суэцким каналом. Но все это невозможно без хабов, и таким хабом на Дальнем Востоке сможет стать Петропавловск-Камчатский.
Организовывая здесь, на полуострове, вторую международную конференцию, Группа компаний «Транзит ДВ» объединяет людей. Мы уверены, что в результате нашего активного сотрудничества с нашими партнерами из КНР, количество перевозимого груза возрастет в разы, увеличив ВРП Дальнего Востока на 14-15 процентов. На данном этапе Группа компаний «Транзит ДВ» имеет твердое соглашение со своим китайским партнером о перевозке 10 млн тонн в год через порт Славянка. Всего же на территории Северо-восточных провинция Китая производится порядка 120 млн тонн, сейчас весь этот груз вывозится через порт Далянь в 1,5 тыс км.
– Гоподин Чэнь Бао, компания «Чжун Гун Синь» и Группа компаний «Транзит ДВ» являются стратегическими партнерами, расскажите, пожалуйста, о ключевых моментах этого партнерства.
– Это сотрудничество является стратегическим не только для наших компаний, но и для развития Дальнего Востока и Северо-Восточных территорий Китая, это совместная работа продлится не один год.
Если говорить о наших совместных проектах, то можно назвать следующий: строительство мультимодального производственно-логистического контейнерного терминала в поселке Славянка Хасанского района. Этот комплекс будет построен с учетом того, что на данный момент очень большое количество груза находится на Северо-востоке Китая, впоследствии этот груз будет проходить транзитом через Хасанский район на юг Китая и в другие страны.
Помимо этого у нас есть проекты по увеличению объемов нефтехранилищ на территории Хасанского района и строительству причала, так как мы бы хотели наладить экспорт нефтепродуктов из Росси Дальнего Востока на рынок Китая. Это позволит увеличить объемы нефтепродуктов и получить нам качественное топливо на территории Китая.
Напомню, что ранее в Шанхае была встреча президентов КНР и России, и они говорили о необходимости дальнейшего развития сотрудничества наших стран в различных отраслях. Туризм также не должен остаться в стороне. Приморский край очень красив, и он может привлекать туристов, поэтому на территории поселка Славянка идет строительство пятизвездочного отеля.
Хочу заявить, что наши проекты дополняют друг друга, мы будем и дальше развивать наше сотрудничество.