Объемы железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке растут

Объемы железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке растут
Объемы железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке растут

Динамика работы транспортных терминалов Дальнего Востока все больше свидетельствует о переориентации экономики России на Азиатско-Тихоокеанский регион. Об этом сообщил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко на совещании руководителей железных дорог Восточного полигона.

По словам Заиченко, наиболее высокие темпы выгрузки в 2014 году были достигнуты такими грузополучателями, как ОАО «Торговый порт Посьет» (к 2013-му увеличение составило 26,2%), ЗАО «Дальтрансуголь» (24,1%), ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (23,9%), ОАО «Восточный порт» (23,1%), ОАО «Ванинский морской торговый порт» (10,4%).

В этом году на Дальнем Востоке продолжается рост экспортного грузопотока. Если в целом по стране за январь – февраль тарифный грузооборот (с учётом порожнего пробега вагонов) был снижен к прошлому году на 0,8%, то на дорогах Восточного полигона вырос он на 1,5%, причём на Дальневосточной – на 4,3%.
По словам Михаила Заиченко, перед магистралями стоит непростая задача – обеспечить предъявляемый объём грузов к перевозке и выполнить программы летних путевых работ, объёмы которых больше прошлогодних.
Для увеличения пропускных и провозных способностей Транссибирской магистрали и Северного широтного хода в 2015 году на ДВЖД предстоит модернизировать и отремонтировать 472,8 км дорог, что 31,8% выше уровня 2014 года. Всего инвестпрограммами развития Восточного полигона в границах ДВЖД предусмотрены расходы в 51,2 миллиарда рублей – это в 1,6 раза превышает объем 2014 года.